среда, 6 января 2016 г.

Поступление в колледж США во время ожидания интервью на политическое убежище.

Жизнь в Америке - как езда на велосипеде. Если ты хоть на миг остановишься, то сразу же упадешь.Так спустя почти год после нашего прилета в Америку, я достигла "потолка" в своем развитии, до которого смогла дотянуться сама и теперь мне нужна была профессиональная помощь, т.е. обучение.
  Тему данной статьи я разделила на две части: техническую, т.е. расскажу вам вкратце о системе поступления и требованиях в колледже. И финансовую, где вы узнаете сколько стоит обучение в колледже, помог ли мне Federal Student Financial Aid (FAFSA) и о других fees.


Хочу сразу оговорить, что все изложенное в этой теме, является исключительно результатом моего опыта и на практике, в разных колледжах, города, штатах, может отличаться.

  Изначально я выбрала профессию в медицинской сфере, поэтому начала изучать сайт медицинского колледжа, который предлагает сертифицированную программу с последующей возможностью сдачи экзамена и получения лицензии. Не знаю как в других сферах, но в медицине есть ассоциации мед.работников: врачей, УЗИ-стов, physiсian assistant, мед сестер и др., которые имеют право выдавать лицензии после прохождения кандидатом определенных условий и сдачи экзамена. Это очень вкратце.
  Конечно информации было много. Я не понимала, почему не могу просто поступить в колледж, пройти обучение и получить диплом. Видно мое "советское образование" сильно въелось в мою голову. После длительных переписок с колледжем, после которых они меня все вновь и вновь отсылали читать информацию на сайт, я примерно выстроила план своего обучения.
  Постепенно картинка стала проясняться. Оказывается мой медицинский колледж (как позже выяснилось, что не только он) требует у абитуриента пройти так называемый Prerequisite Coursework. Это значит что он должен "освежить" или просто пройти определенный перечень предметов. Мой колледж требовал таких 10 штук. Так же прилагался список community college, которые были уполномочены этим колледжем, подготавливать студентов к поступлению на его программы. Согласно этому списку я выбрала ближайший ко мне колледж, чтобы начать программу подготовки.
  Этот колледж принимал новых студентов два раза в год. На осеннюю и весеннюю сессию. К сожалению, осенний семестр, сроки регистрации на которого были до 26 августа, я пропустила, поэтому мне пришлось ждать когда откроется регистрация на весенний семестр. Сама регистрация представляет собой заполнение формы он-лайн. После того, как они ее приняли и обработали, колледж высылает уведомление и присваивает вам ID студента, который у вас будет внесен в общую систему студентов, зайдя на сайт которой, вы можете увидеть всю информацию о себе, как о студенте, а именно ваши данные, выбрать классы, посмотреть оценки и успеваемость (результаты всех тестов и экзаменов будут отображаться именно там), проверить личный e-mail колледжа, на который будут приходить все важные письма, связанные с учебой, записаться на консультацию к канслеру колледжа, заплатить все необходимые счета, такие как оплату за обучение, оплата за паркинг, плата за страховку и пр, а так же увидеть статус вашего Financial Aid .
   После того как моя заявка была принята и я получила свой ID студента, я зарегистрировалась под ним на сайте колледжа для дальнейших инструкций. Сперва казалось, что все очень запутано и непонятно, но система устроена так, что без первого этапа тебя не пропустят на второй и так по-очереди. Все что требовалось от новых студентов он-лайн, так это пройти так называемую "ориентацию". "Ориентация" - это ряд видеороликов с рассказами об колледже, о его внутренней системе, какие в нем есть офисы и чем они занимаются, а так же с какими вопросами куда обращаться. После чего надо было ответить на несложные вопросы с вариантами ответов, без которых вы не смогли бы пройти ориентацию и соответственно, на следующий этап, а именно к "эссесмент тесту".

  Assessment  test состоит из двух частей, а именно сдачи английского языка и математики, чтобы определить у вас уровень знаний этих предметов. Дело в том, что они являются самыми базовыми,  без нужного уровня которых, вас не примет ни один престижные колледж. Чтобы я смогла закончить свою программу и перевести все то, что я наберу в community college, в тот колледж, куда бы хотела поступить, мне надо дойти до определенного уровня в этих двух предметах, чтобы я могла брать те предметы, которые требуются пред-подготовительной программой колледжа, куда я хочу поступить в дальнейшем. Поэтому, на этих тестах желательно показать высокие знания, чтобы вас определили на наивысший уровень. В этом случае время, потраченное на вашу пред-требовательную программу сократится. Если же вы покажите низких уровень этих предметов, вам присвоят соответственно, низкий уровень. И пока вы выучитесь до уровня, который можно переводить (делать трансфер) в другой колледж , может пройти несколько лет.
   Следующим этапом стала встреча с канслером. Канслер - это человек, который помогает вам поставить цель в обучении и составить индивидуальный план обучения, который зависит от первоначального уровня ваших знаний, имеющегося у вас диплома, полученного за пределами США и на сколько он катируется у них, а так же от вашей занятости.
В ожидании встречи с канслером. Зал ожидания.
Первое, что мне посоветовала канслер взять из уроков на следующий семестр - это, конечно же английский язык, начиная с уровня, на котором меня оценили на "эссесмент" тесте, что я и сделала. Второй класс, что я взяла, это был испанский язык, т.к. этот язык требуется в большинстве программ, куда я хочу поступать, да и в Калифорнии он считается вторым государственным. По итогам моей консультации, канслер мне выдала примерный план обучения на год и рекомендации, которые мне надо выполнить для прояснения ситуации с моим дальнейшим обучением для пред-подготовительной программы.

План обучения
Каждый из этих предметов состоит из 5 юнитов. 1 юнит - это один час в неделю, соответственно 5 юнитов - это 5 часов занятий в неделю. Мой весенний семестр длится с февраля по июнь. Однако это совсем не значит, что вам нужно будет посещать колледж 5 раз в неделю. После встречи я отправилась на сайт "Student Information System", единый сайт для всех студентов community college, где у меня уже был собственный профайл, т.к. мне присвоили student ID, я начала там выбирать подходящие мне по времени и моему уровню, уроки.

  После того, как я выбрала классы, которые хочу и могу изучать в следующем семестре, я как можно скорее отправилась в колледж за картой ID студента. Мне ее сделали за 5 минут и абсолютно бесплатно. Дело в том, что в Лос Анджелесе действуют скидки в некоторых сферах для студентов, от льготного проезда на автобусе, вплоть до скидки на покупку автомобиля.
 Так мы с семьей планировали посетить в ближайшее время Universal Studio, где теперь я могу купить входной билет на $10 дешевле. Мелочь, а приятно)))
В следующей статье я расскажу вам о финансовой стороне учебы в колледже США и сколько это лично мне стоило в моею статусе, пока я жду интервью на политическое убежище. Подписывайтесь на новости сайта по и-мэйл (форма вверху слева) и присоединяйтесь к нам в соц сетях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий