среда, 24 августа 2016 г.

История №3, неудачный вариант и ее анализ. Или как не надо писать историю на политическое убежище.

      
      Для того, чтобы создать сильный кейс, необходимо рассмотреть его слабые стороны. Что мы и сделаем в этой статье. Мы проанализируем ошибки автора истории и подумаем как было бы лучше написать. Вариант истории на политическое убежище, с которой соискатель обратился с заявление, читайте здесь.

Пример ИСТОРИИ на политическое убежище в США по национальному признаку

     Я, Руслан Бекоев, родился в 1949 г. в Ставрополе. По национальности чеченец. После армии переехал в Смоленск, где стал работать на заводе "Метеор". С 1986 г. занимал на этом заводе должность начальника цеха готовой продукции. (1) 

В 1976 г. заключил брак со Светланой Гордеевой, от которой имею двух детей - сына (1977 г.р.) и дочь (1985 г.р.). (2)

До начала перестройки моя жизнь в Смоленске была нормальной, кроме некоторого недоброжелательства со стороны русских, из-за того, что я чеченец. В последнее же время после провозглашения Чечней суверенитета я стал чувствовать к себе резкую неприязнь. И в отношениях со знакомыми, и в отношениях с начальством стали возникать конфликты из-за того, что я был за независимость Чечни и не скрывал своих взглядов. Я считал и считаю, что борьба моего народа за независимость справедливая, потому что Чечня никогда не входила в Россию добровольно, как это нам рассказывали официальные власти. Особенно тяжелая ситуация в нашем городе сложилась 14 февраля 1995 г., когда в Смоленск привезли трупы убитых солдат, воевавших в Чечне на стороне России. При этом никто не задумался о том, что в Грозном каждый день погибают сотни мирных чеченцев, среди которых много женщин и детей, и что не мы начали эту войну. (3) 

После похорон и митинга по этому поводу, на котором выступали родственники убитых солдат, в Смоленске начались столкновения чеченцев с местным населением. Столкновения длились дней 10-15, а потом в городе наконец навели порядок. Но еще до этого, 15 февраля я оказался в числе пострадавших. В этот вечер меня обманным путем выманили из дома на улицу, где меня окружила большая группа русских и стала избивать. Несмотря на сопротивление, я был сбит на землю, после чего меня стали бить ногами. Жестоко избили и моего сына Джамала, который прибежал, чтобы мне помочь. Его тоже били ногами и все это было на моих глазах. С тяжелыми телесными повреждениями мы были доставлены в больницу, где я находился больше месяца, а сын около двух недель. Причем первые дни из-за тяжелого состояния я находился в реанимационном отделении. (4) 

Где-то через неделю ко мне в больницу пришел следователь Грушко, которому я и мой сын дали показания. Следователь был настроен решительно и обещал во всем разобраться и найти преступников. Но потом все изменилось. Зайдя ко мне через неделю, он стал вести какую-то странную игру, уговаривая меня изменить мои показания. Мол, для меня будет лучше закончить это дело миром. При этом он намекал на то, что если я не соглашусь, то у моей семьи могут возникнуть проблемы. Я не боялся своих врагов, но из-за своих детей я решил пойти навстречу следователю и изменить показания. Я рассказал, что черепно-мозговую травму получил в драке с неизвестным мне человеком, с которым мы поспорили из-за места на стоянке. Еще я подписал заявление, в котором отказался от всех претензий к этому человеку. Может быть на этом все бы и закончилось, но через несколько дней после моего выхода из больницы мне стали звонить по телефону и угрожать. Мне говорили, чтобы я уехал в Чечню вместе со своей семьей, если не хочу иметь проблемы. После этих звонков я понял, что совершил ошибку, когда согласился изменить показания. (5)
 
По совету своей жены, на следующий день я написал жалобу в городскую прокуратуру Смоленска. В жалобе я рассказал о том, что действительно случилось со мной 15 февраля и о том, как вел себя следователь Грушко. (6) 

2 апреля я получил ответ из прокуратуры города, в котором мне угрожали возбудить против меня уголовное дело за то, что я дал следователю Грушко ложные показания. (7) 

А еще через несколько дней мою жену остановили 3 людей и начали ей угрожать. Один из них достал нож и сказал, что ее убьют, если я не прекращу жаловаться. Потом ее стали оскорблять за то, что она связалась с чеченцем. В эту же ночь вдребезги разбили мой автомобиль - ВАЗ 2106, который я всегда держал напротив своего подъезда. (8) 

Мне стало ясно, что в городе Смоленске справедливости мне не найти, и я решил обратиться к Генеральному прокурору России. Я написал ему большое письмо, в котором подробно рассказал о своих проблемах и о том, что творится в нашем городе. Но на это письмо я не получил ответа. (9)
 
В течение следующего месяца мне продолжали звонить по телефону и угрожать. (10)
 
Трагедия случилась 14 мая 1995 г. В этот день на главный смоленский рынок было совершено нападение со стороны местного населения, недовольного тем, что куплей-продажей занимаются в основном кавказцы. На этом рынке работал и мой родной брат - Заур Бекоев, имевший там, как и другие чеченцы, законный бизнес. Я тоже в этот день находился на рынке, куда пришел навестить брата. Где-то часов в 11 утра к рынку подъехало несколько автобусов, из которых вышли люди, вооруженные обрезками труб и железными прутьями. Окружив рынок, они начали громить ларьки и избивать кавказцев. Кое-где раздавались выстрелы. Когда началась драка я вместе с группой своих земляков находился в другом конце рынка и не видел, что происходит с братом. Но, зная его характер и то, что он мастер спорта по дзюдо, я представил, чем это может для него кончиться. Потом, он был самой заметной фигурой на рынке. В середине погрома к рынку подъехала одна патрульная машина, но милиция не стала вмешиваться. Посмотрев на то, что происходило, они через несколько минут уехали. Когда все кончилось и напавшие на нас люди исчезли, на рынок приехали спецназовцы и начали арестовывать всех уцелевших чеченцев. Я тоже был арестован вместе со всеми и всю ночь провел в КПЗ центрального отделения милиции. На следующее утро, выйдя из КПЗ, я узнал, что мой брат во время столкновения получил тяжелое огнестрельное ранение в живот, от которого скончался в тот же вечер в нашей центральной городской больнице. (11) 

16 мая состоялись похороны моего брата, и в этот же вечер мне опять позвонили по телефону и стали угрожать. Какой-то человек, назвавшийся Святославом, поставил мне ультиматум от имени жителей города. Он сказал, что, если я не уеду из Смоленска, меня и моего сына отправят вслед за моим братом. (12)
 
Я не боялся за себя, но оставаться в России после смерти брата, убитого только потому, что он был чеченцем, я уже не мог. Потом я опасался за жизнь своего сына. Поэтому я принял решение уехать из России в какую-нибудь демократическую страну и попросить там убежище. Моя жена одобрила это решение, потому что тоже не видела другого выхода. (13) 

Я решил взять с собой сына, которому, как и мне, угрожала большая опасность, а жену и дочь оставить в Смоленске до тех пор, пока не решится моя судьба. (14) 

С этой целью я обратился в наше туристическое агентство, чтобы они мне быстро оформили загранпаспорта. Я заплатил этому агентству 600$ и через две недели получил для себя и для сына загранпаспорта. (15) 

Попрощавшись с женой и дочерью, я вместе с сыном выехал в Москву, где остановился у близкого родственника своей жены А.Петрова. Я рассказал ему обо всем, и он, будучи очень опытным человеком, посоветовал мне открыть канадскую визу, потому что Канада - самая демократическая страна и в Канаде очень хорошее отношение к беженцам. Он познакомил меня со своим другом - директором крупного туристического агенства, которое занимается организацией туристических поездок в Канаду. За 4000$ мне и моему сыну были открыты канадские визы. (16) 

12 июля 1995 г. мы вместе с сыном вылетели в Канаду, где прямо в аэропорту Мирабель попросили политическое убежище. (17) 

Я очень прошу войти в мое положение и дать нам возможность остаться на канадской земле и воссоединиться со своей семьей.* 

• Как и при демонстрации варианта первого варианта истории, мы по возможности сохранили присущий данному заявителю стиль изложения, очевидно не самый изящный.
Вместе с историей в Комиссию по Беженцам были отправлены следующие документы:
• Копии загранпаспортов Бекоева и его сына.
• Копии выписок из истории болезни, выданных Бекоеву и его сыну в больнице Ns 1, и их заверенный период на французский язык.
• Копия ответа из прокуратуры г. Смоленска и его заверенный перевод на французский язык.
• Копия свидетельства о рождении Бекоева и его заверенный перевод на французский язык.
• Копия свидетельства о рождении сына Бекоева и его заверенный перевод на французский язык.
• Копия свидетельства о смерти брата Бекоева и его заверенный перевод на французский язык.
В дальнейшем в качестве дополнения в Комиссию по Беженцам были отправлены 5 повесток из военкомата на имя сына заявителя, достигшего к тому времени призывного возраста. Повестки поступали в период с апреля по июнь 1996 г. и были пересланы в Монреаль женой заявителя. 
АНАЛИЗ ВАРИАНТА ИСТОРИИ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ
 
1. Не указана дата переезда заявителя в Смоленск (1).
2. Не указан адрес проживания заявителя в Смоленске (1).
3. Не указана национальность супруги заявителя (2).
4. Фраза - "я был за независимость Чечни и не скрывал своих взглядов" (3) - свидетельствует об активной позиции заявителя, что совершенно не в его интересах.
5. Часть 3-го абзаца до слов - "Особенно тяжелая ситуация..." - следует исключить из текста. Вместо нее должна стоять фраза типа - "Мои проблемы начались в 1995 г., когда, после ввода российских войск в Чечню и начала кровопролитных сражений, во многих городах России вспыхнули сильные античеченские настроения".
6. Не указана дата похорон убитых в Чечне русских солдат (4).
7. Очень неудачна фраза -"начались столкновения чеченцев с местным населением" (4). Во-первых, в таком контексте чеченцы представляются активной стороной конфликта, а во-вторых, оборот- "с местным населением" - представляет конфликт, как столкновения заезжих чеченцев с постоянными жителями города. Следовало написать - "начались нападения на чеченцев, причем за последних принимались все жители города кавказского происхождения" .
8. Следовало пояснить, каким способом заявитель был выманен из дома на улицу вечером 15 февраля (4).
9. После фразы - "где меня окружила большая группа русских" (4) - следовало добавить - "и с криками "дави чеченца".
10. Неуместна ссылка на сопротивление, оказанное заявителем нападавшим (4).
11. Не указан номер больницы, куда были госпитализированы заявитель и его сын (4).
12. Не указан точный срок пребывания их в больнице (4).
13. Не указан точный срок пребывания заявителя в реанимационном отделении (4).
14. Не указана точная дата первого визита в больницу следователя Грушко (5).
15. Не указано, что Грушко являлся следователем районной прокуратуры (5).
16. Не указана точная дата вторичного визита следователя(5).
17. В рассказе об этом визите было бы уместно привести высказывания следователя, склонявшего заявителя к изменению своих показаний.
18. Недопустима фраза - "Я не боялся своих врагов" (5).
19. Совершенно непонятно, о какой стоянке идет речь (5).
20. Неуместна фраза - "По совету своей жены"(6).
21. Не указана точная дата инцидента с женой заявителя (8).
22. Вместо фразы - "Мне стало ясно, что в Смоленске справедливости мне не найти" (9) - предпочтительнее фраза типа - "Понимая, что жаловаться в местные правоохранительные органы не только бесполезно, но и опасно".
23. Не указана точная дата отправления письма Генеральному прокурору России (9).
24. Не указано, что к письму на имя Генерального прокурора России были приложены копии выписок из истории болезни, выданных заявителю и его сыну, а также копия ответа из городской прокуратуры Смоленска (9).
25. Перед фразой - "Трагедия случилась 14 мая 1995 г."(11) - следовало коротко рассказать о начале новой волны античеченских настроений, вылившейся в ряд погромов.
26. Крайне неудачна фраза - "В этот день на главный смоленский рынок было совершено нападение со стороны местного населения, недовольного тем, что куплей-продажей занимаются в основном кавказцы (П). Во-первых, снова употреблен неудачный оборот - "со стороны местного населения", во-вторых, при такой подаче в качестве основной причины погрома выступает фактор доминирования кавказцев на смоленских рынках, что, в свою очередь, может навести на мысль о криминальном характере их деятельности.
27. Не указано, что брат заявителя Заур Бекоев был тоже постоянным жителем Смоленска (11)
28. Неуместна фраза - "Потом, он был самой заметной фигурой на рынке"(11), представляющая брата заявителя не в самом выгодном свете.
29. В рассказе о погроме на рынке не указано о получении заявителем телесных повреждений (11).
30. Слово "спецназовцы"(11) из-за ошибки переводчика было прочтено на французском языке, как "специально обученные войска", что могло вызвать ассоциации с проведением войсковой операции. Следовало употребить более понятный термин. Вообще, при изложении истории не следует использовать труднопереводимые слова и сочетания, во избежание подобных казусов.
31. Вместо фразы - "всех уцелевших чеченцев" (11) - следовало использовать более правдоподобную и точную формулировку - "всех уцелевших кавказцев".
32. Вместо слов "арестовывать" и "арестован" следовало написать - "задерживать" и "задержан", ибо это были не аресты, а временные задержания, что совсем не одно и то же (11).
33. Не указано, что во время погрома на рынке было 5 убитых (кроме брата заявителя) и множество раненых (11).
34. После 11-го абзаца следовало коротко рассказать о реакции городских властей на погром центрального рынка, повлекший за собой человеческие жертвы, точнее об отсутствии таковой.
35. Фраза - "от имени жителей города"(12) -должна быть заменена на фразу типа - "от имени группы смоленских граждан".
36. Совершенно недопустима фраза - "Я не боялся за себя" (13), ведь согласно известной Конвенции беженцем может быть признано только то лицо, у которого имеется обоснованное чувство страха перед преследованиями.
37. Неверно и последующее - "но оставаться в России после смерти брата, убитого только потому, что он был чеченцем, я уже не мог"(13), ибо главной причиной выезда заявителя из России должны были быть опасения за свою жизнь и за жизнь своего сына, а не эмоции по поводу смерти брата, пусть даже очень понятные.
38. Следовало указать, почему заявитель решился оставить в Смоленске жену и дочь (14).
39. Абзац 15-й должен быть полностью исключен из текста. Способ получения заявителем загранпаспортов не имеет прямого отношения к его истории, а с учетом плохого понимания на Западе наличия у бывших советских граждан двух видов паспортов (для внешнего и внутреннего пользования) не столько проясняет, сколько запутывает изложение. К тому же этот отрезок текста может вызвать ненужные вопросы типа - "А были ли у вас препятствия в получении загранпаспортов?", "Почему вам пришлось заплатить за них 600$ ?" и т.п.
40. Не указан адрес проживания заявителя в Москве (16).
41. Следовало коротко упомянуть о преследованиях чеченцев в Москве, сославшись на слова Петрова (16).
42. Не указана дата обращения заявителя в туристическое агентство "Гольфстрим" (16).
43. Не следовало упоминать о 4000$, заплаченных заявителем агентству за открытие въездных виз в Канаду (16). Тем более, что консульский сбор, взимаемый канадским посольством за подобные услуги на несколько порядков ниже.
44. Не рассказано об инциденте, случившемся с заявителем в Москве 24 июня 1995 г., после которого он вынужден был сменить адрес своего временного проживания в столице. Подписка о выезде из Москвы в течении 24-х часов, взятая с заявителя московской милицией, - грубейшее нарушение прав человека, аналога которому нет ни в одной демократической стране. Этот случай при желании можно классифицировать, как преследование теперь уже со стороны государственных структур, ибо в случае невыполнения предписания, заявителю грозил арест, то есть действие, угрожающее его свободе.

Смотрите так же документальный фильм, интервью на политическое убежище в USCIS. Подписывайтесь на канал


Комментариев нет:

Отправить комментарий