понедельник, 27 июня 2016 г.

Наши в Америке или найди 10 отличий менталитета наших в Америке и на Родине

Проработав достаточное время в русской компании в Америке я заметила большую разницу между менталитетом американских русских (русскоговорящих) и тех, кто живет на Родине. Меня в первую очередь поразила высота их короны и уязвимость собственного самолюбия. Возможно я отношусь к ним предвзято, т.к. на Родине я не имела опыта в торговле. В этой статье я хочу привести вам отрывки моих бесед на работе с русскими, которые меня порой ставили в тупик своей бессмысленностью.

 
   П.С. Сразу хочу оговориться, что под словом "русские" я имею ввиду русскоговорящее население, т.к. американцы всех (украинцев, белорусов, молдаван, русских, казаков, узбеков и других), кто говорит на русском, называют русскими, особо не вдаваясь в различия. Поэтому никого не хочу обидеть.

Рассчитываю клиентку на кассе, провела оплату, после чего она спрашивает: 
"А вы мне скидку не сделали?". 
Я отвечаю:
"Нет, а у вас есть дисконтная карточка?"
Она отвечает расстроенно:
"Да, но она у меня дома. Мне всегда делают скидку, так как я сама вся дисконтная карточка"
Пришлось пересчитывать сумму клиентки с учетом дискаунта, т.к. "она сама и есть дисконтная карточка", и делать возврат разницы.

Ходила к нам одна добрая и улыбчивая клиентка. Хорошая бабулька, руководство которой дало персональный дискаунт. Через какое-то время этот дискаунт ей увеличили. Рассчитываясь на кассе она мне сообщает, что  в офисе ей дали скидку больше. Я решила не уточнять у менеджера, т.к. клиентка была давняя и ни разу не проявляла нечестность. Тем более я бы позже сходила бы в офис и уточнила, действительно ли ей дали большую скидку. Я ей говорю
" О! Вам увеличили размер скидки?!"
Она начала мне рассказывать историю, как начальство ей с удовольствием увеличило дискаунт.
Выслушав все это я говорю:
"Это хорошо". И делаю скидку больше.
На следующий день меня вызывает начальство "на ковер" и "вставляет" за то, что этой клиентке было стыдно , что она мне оправдывалась перед остальными покупателями, о том, на каких основаниях ей дали большую скидку. Она сказала, что прожила в Америке 20 лет и подобного унижения еще не испытывала. ЗАНАВЕС!

В большинстве магазинов Америке принято чтобы кассир упаковывал купленный товар каждого клиента. Так один клиент, после покупки продуктов швырнул мне огромный моток с засаленными кульками 10-летней давности, таким образом давая мне знать, чтоб я все его "хозяйство" запаковала. Доставая и разворачивая из общего "клубка" вонючих кульков по одному, я начала складывать товар. Когда все сложила, он начал возмущаться:
"Ну кто же так упаковывает!???" Вы что не видите, что вот в этой коробке жаркое, оно горячее, а хлеб, с которым вы мне его положили - комнатной температуры. Жаркое может испортиться!"  И начал демонстративно доставать продукты и измерять рукой температуру каждого продукта, чтобы упаковать весь товар "по градусу". ЗАНАВЕС!

Один клиент купил для своей мамы три ножки утки. Через 2 дня он приносит обратно эти ножки уже пожеванные и говорит:
"Я хочу вернуть эти ножки утки. У них кожа слишком жесткая и моя мама не может ее прокусить"
В знак уважения к маме пришлось сделать возврат за пожеванные ножки утки.

Одна девушка купила себе мороженое и решила съесть его после занятия йогой, положив его себе в рюкзак. После йоги она пришла в магазин обратно с претензией, что мороженное растаяло и потребовала вернуть деньги. Мы естественно ей отказали, на что она пригрозила вызвать полицию за обман покупателя. Полицию она так и не вызвала, но сказала, что мы потеряли клиента.

Пришла одна клиентка возвращать банку с вареньем. Банка уже на 1/3 пустая. Менеджер ее спрашивает причину возврата. Клиент отвечает:
- Варенье не той консистенции, что мне нравиться. Оно жидкое.
Менеджер:
- То, что оно Вам не понравилось, не является основание для возврата.
Клиентка:
-Может для кого-то и не является, а мы ваши клиенты и для нас является.
Чтобы прекратить этот бессмысленным разговор, менеджер просто вернула ей деньги.
P.S. В американский магазин с таким основанием для возврата они бы не решились пойти. Там бы они получили 100% законный отказ и апелляции типа "мы ваши клиенты" навряд ли помогли.

Рассчиталась на кассе одна бабулька за товар и решила сходить в туалет. При этом свою сумку с продуктами поставила в сторонке ничего никому не сказав. А когда вернулась, обнаружила, что ее и след простыл. Она была на столько разгневана, что потребовала у менеджера вернуть ей все то, что у нее украли. Чтобы не расстраивать бабульку еще больше, ей заново спаковали продукты. Бесплатно.

Продолжение следует. Подписывайтесь на новости сайта по e-mail (форма вверху слева) и присоединяйтесь к нам в соц сетях. В Америке еще много интересного.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ YOUTUBE 
"Эмиграция всей семьей в США"


Комментариев нет:

Отправить комментарий