суббота, 17 января 2015 г.

Как найти работу в США


Поиск работы в Америке
Второй важный вопрос, по прибытию в США, после поиска жилья в Америке, это поиск работы. Здесь существует два разных мнения.


Сначала нам рекомендовали найти работу, а потом уже в том же районе искать жилье. Но так как у нас не было такой возможности, потому что мы могли вообще остаться без крыши над головой, а жить в отеле было дорого (Поиск квартиры в Америке, часть 3), да и как бы мы искали квартиру, после того, как кто-то из нас начал работать. Поэтому мы пошли своим путем, т.е. начали искать работу, после того, как нашли жилье.
  Сперва мы принялись искать работу через русскоязычные газеты в Америке. Это были такие издания, как "Курьер",  "В новом свете", "Еврейский мир","Русский базар", "Аргументы и факты" и "Панорама". Всех их можно было найти в любом русском магазине.
 

Каждая из этих газет содержала в себе одну или две страницы объявлений о работе.Самое популярное объявление, это спрос физического труда. И первое идет работа для мужчин, "мувинг". Дело в том, что в Америке люди очень часто переезжают с места на место и перевозят свои вещи и мебель. А"мувинг" это та работа, которая помогает им переселиться. Платят за такую работу не много и не мало, от $10 в час, плюс так называемые "типы", т.е. по нашему чаевые. В среднем их приходится около $30-50 на каждого.Пожалуй, через эту работу проходят все новые эмигранты, т.к. она востребована, особенно в сезон переездов (лето-осень). Помимо всего прочего, хозяева навряд ли у вас будут спрашивать SSN и Work Autorithation, т.к. навряд ли себялюбимый американец захочет пойти на такую работу. Одним из минусов данной работы является еще и то, кроме поднимания тяжелых диванов и комодов, что ваши часы, а соответственно и деньги начнут считаться лишь тогда, когда вы прибудете на место заказа. А порой путь, чтобы добраться до него может занять и час и два в одну сторону.

   Одним из объявлений, что привлекло мое внимание, это было работники в русский ресторан. Я туда перезвонила, мне сказали, что есть вакансия помощника официанта, но сказали взять с собой резюме (!на помощника официанта) и приезжать через неделю. Учитывая, что работа мне нужна была как можно раньше, а так же ее далекое местоположение, я отклонила это вариант. И стала звонить дальше по объявлениям. Следующее было предложение работы в детском садике, помощник воспитателя. Там мне сразу не понравились условия. Работа по 11-12 часов в день, от $250 в неделю. В рабство я не хотела продаваться и продолжила обзвон вакансий. Я позвонила в другой русский садик, где мне назвали следующие условия: с 7.00 до 19.00, $7.5 в час, но когда дети спят, эти 2 часа мне оплачиваться не будут. Ок, дальше. По следующему объявлению о вакансиях в детском садике, меня сразу же спросили об Work Autorithation, потом поспрашивали обо мне и сказали, что вы нам подходите, но приходите тогда, когда будет разрешение. Ну и ладно, если будет еще актуально, обратимся.
  Во время моего обзвона, мне позвонила подруга, которая нас поддерживала и дала номер телефона хозяйки армянского ресторана, у них, вроде бы, требовались официантки. Я туда перезвонила, сообщила все как есть, откуда я и что хочу у них работать. Он мне сходу приходи в пятницу, одевай белую блузку и начинай работать. За смену с 14.00 до часу ночи мы тебе заплатим $70, плюс чаевые, которые будут тебе давать, все тебе. Я сказала, обождите, может я сперва постажируюсь, изучу меню ресторана, а потом начну работать.  На что хозяин удивился, а что, у тебя опыта нет. Нет, ответила я, но я быстро учусь. После это он пообещал мне перезвонить через 2 часа и не перезвонил.
А тем временем я продолжала звонить по объявлениям в газете. И следующее стало объявление о работе в магазине русских деликатесов, что оно за диво я не знала, макароны по-флотски что-ли, но я туда позвонила и сразу попросила хозяина. Его не оказалось на месте. Тогда я сказала, что звоню по объявлению. Меня спросили об опыте работы, на что я так же ответила, что в магазине у меня опыта нет, но я быстро учусь. Женщина сказала, чтоб я перезвонила завтра, хозяин будет на месте. Когда я перезвонила на следующий день, взял трубку владелец магазина. Он опять же спросил об опыте работы в магазине, услышав мой ответ, он рассмеялся и сказал, чтоб я пришла на собеседование. Но так, как это деликатесный магазин находился далеко, то я решила оставить этот вариант про запас.
  Так же в газетах, вместе с объявлениями о работе , вы можете встретить предложения агенств по устройству занятости. За свои услуги они берут или же $150-200 или же вы им отдаете от 50% своей первой зар.платы. Суть их услуг в том, что они дают вам список компаний, которые вы обходите, беседуете, выбираете условия, которые вам подходят и, если вас все подходит, то вы устраиваетесь на работу и оплачиваете оказанные услуги агентства. По опыту наших знакомых, которые приехали после нас и воспользовались их услугами, предложеня не были очень заманчивыми и состояли из работы в доме престарелых по уходу за пожилыми людьми, работа на "мувинге", которую вы и без их помощи можете найти и, вариант по-лучше, работа в пекарне и т.д.
После дня безрезультатного прозвона по объявлениям о вакансиях, я решила составить список потенциальных для работы заведений, которые находятся в нашей окрестности, и отправиться обходить их лично в поисках работы.
Продолжение "Как найти работу в США, часть 2."


Комментариев нет:

Отправить комментарий