пятница, 17 апреля 2015 г.

Магазины продуктов питания Америки, цены, продавцы и покупатели

Каждый человек, только что прилетевший в США, после поселения в квартиру, начинает осваивать местные магазины продуктов питания. О "подводных камнях" местных маркетов, особенностях их акций, ценах, менталитете покупателей и продавцов вы узнаете в этой статье.




Сразу после того, как мы поселились в заранее забронированном мотеле (поиск жилья в Америке) мы отправились за продуктами питания в местные магазины. Первый магазин, который нам попался, назывался Jons. Первая ошибка, которую мы сделали, осматривая прайсы продуктов, это было сравнение цен с отечественными товарами и перевод их по курсу. Да, продукты были по стоимости или же на таком уровне, или же на порядок выше. Вот здесь то и начали спадать наши розовые очки, т.к. нам говорили, что на продукты питания в Америке можно тратить не более $150 на семью в месяц. Даже при самых скромных подсчетах едва ли можно было не перейти через эту сумму. Только уже позже, когда мы обустроились и нашли работу (рекомендации, как найти работу в США), мы поняли, что соотношение цен к зар.плате в США и на Родине совершенно разные вещи.

По мере изучения местных магазинов, мы остановились на недорогом гипермаркете, который имел большой ассортимент и относительно небольшие цены. Это был Food4Less, который имеет свою сеть по всему Лос Анджелесу.. Конечно, качество продуктов оставляло желать лучшего, но на тот момент мы не могли себе еще позволить ходить в более дорогие магазины. Первыми нашими приобретениями стали дешевые сосиски и колбаса.

Т.к. в первые дни мы жили в мотеле, где кроме микроволновки ничего не было, то прямо в ней мы и готовили. Самое главное, что следует помнить, это то, что цены, которые вы видите на ценниках, не являются окончательными, на кассе, когда пробивается ваш товар, к нему еще прибавляется налог (tax). Для чего это делается, это отдельная тема, под названием "Tax return", которую мы когда-то, когда сами ее пройдем, напишем (поэтому присоединяйтесь к нашей группе в G+ или Вконтакте, кнопки вверху слева, и вы не пропустите новых статей).
  Главное, что должен знать покупатель в американском магазине это то, что он имеет право купить товар по цене, которая указана в прайсе. Поэтому если вы взяли йогурт за $3.00, а на кассе вам его пробили за $3.50, не стесняйтесь сказать об этом кассиру. Это не ваши проблемы, что не успели изменить цену в программе или что-то еще. Здесь ваши права полностью защищены. Многие магазины, чтобы поддержать свой имидж, не только вернут вам, что взяли лишнее, но и подарят еще что-то сверху)))
  Интересной особенностью многих магазинов, является то, что часто они предлагают разного рода акции. Одним из таких ее видов есть то, что они продают какое-то определенное количество товара, например, на $1 и обозначают это так: 3/1 или 5lb/1. Это обозначение мы сразу не поняли и начали спрашивать просто у рядом стоящих покупателей, что это значит.

Так же, практически все магазины каждую неделю присылают рекламные проспекты, где предлагают акционные товары, например мясо, обычная цена которого $1.99, в определенный день или целую неделю, может продаваться по $0.99. При этом в магазинах нет жуткого ажиотажа или давки в связи "обвалом" цены на этот продукт, т.к. подобные акции проводятся регулярно.

В Лос Анджелесе много интернациональных магазинов, поэтому нашему удивлению не было предела, когда мы нашли на прилавках родные продукты, например, пиво "Балтка", "Львовское 1715", детские йогурты "Данон" и "Активия" и многое другое.




 

 Менталитет русских покупателей в магазине

 Есть такая особенность в Америке, что кульки для продуктов выдаются бесплатно, однако с лета прошлого года этот закон перестал действовать на территории Лос Анджелеса и за пакеты теперь приходится платить от10 центов. Очень удивила реакция на установление этих "обдирающих" цен русскоговорящего населения. Стоя на кассе они громко возмущаются стоимостью кульков, что их обдирают и, набрав покупок в среднем долларов на 50-70, они их все-таки не покупают, а берут все свои товары "в зубы" и с гордо поднятой головой, мол мы не будем это поддерживать, удаляются)))
  Еще одной приятной особенностью, в частности в русских магазинах является то, что ваши покупки упаковываются на кассе либо же кассиром либо же специальным паковальщиком. Этот сервис предоставляется самим магазином и не является обязательным, однако уже коренные русские эмигранты, которые приехали сюда в 70х-90х годах, считают себя достойными данной услуги и принципиально кидая моток своих кульков, стоят в ожидании кого-то, кто им все сложит, тем самым создавая очередь, не смотря на то, что сами еще пару минут назад стояли в ней и жаловались, почему так долго. Поэтому, когда мы на кассе сами начинаем паковать наши товары, не ожидая и не прося чьей-то помощи, кассиры смотрят на нас с благодарностью)))

  Одним из признаков качественного магазина, является наличие в нем отдела кулинарии, мясной, сырной нарезки, сырого мяса и рыбных продуктов, где сотрудники помогают вам взвесить нужным товар, а так же нарезать его на кусочки.
И здесь мы столкнулись с интересной особенностью русского покупателя. Оказывается размер имеет значение. Практически все они требуют, чтобы кусочки мяса, колбасы, сыра и прочего, были нарезаны очень тонко. При нас был случай, когда, одну даму не устроила толщина нарезанных кусочков сыра и она со словами "Вы мне в душу наплевали" отправилась к владельцу магазина жаловаться. Поэтому, когда я прошу нарезать мне толстые куски колбасы, нарезчики очень удивляются и еще раз переспрашивают)))



Больше фото в нашей группе G+ и Вконтакте, присоединяйтесь, кнопки вверху слева, а так же задавайте там вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий