Учась в колледже Лос Анджелеса уже 3й год, у меня сложилось свое объективное мнение как о системе образования в общем, так и о системе оценки знаний каждого студента в частности. С уверенностью могу сказать, что последнее осуществляется крайне объективно и честно. А главное индивидуально, не подгоняя знания всех студентов под общий стандарт.
В этой статья я хотела бы поговорить о том, как преподаватели в колледже оценивают знания студентов. Я хочу рассказать как они оценивают каждую работу участника и на основании чего выставляется итоговая оценка за семестр.
На первый взгляд, то как учителя ставят оценку, нам может показать сложным. Возвращаясь 10 лет назад к своим школьным воспоминаниям, мои школьные работы оценивались довольно-таки односторонне: исправленные ошибки, оценка и, иногда, скудная запись преподавателя типа "Молодец!" или "Старайся". Но на тот момент я не понимала, за что я была молодец, что я исправила, где у меня был прогресс. Или наоборот: где мне стараться, на что обратить внимание или подучить (может весь курс сначала?), я понятия не умела. В противовес этой скудной системе оценки знаний, выступает более подробная система оценки знаний в колледже США. Каждая работа студента разбивается на подпункты и каждому ее подпункту присваивается определенные критерии оценки по которым выводится итоговая оценка за всю работу. Когда проверенная работа возвращается студенту, он четко видит, где у него слабые места, на что обратить внимание и где доработать. А главное, студент четко видит за что потерял баллы и почему получил именно такую оценку, а не ту, которую получил его однокурсник, который, по мнению самого студента, написал работу хуже.
В качестве примера, я покажу как оценивалась моя лабораторная работа по химии.
Фото выше является фрагментом из слайдов моего преподавателя. Перед отправкой работы, каждый студент может увидеть те критерии, по которым она будет оцениваться и исправить ошибки еще до того, как отдать работу. Как видно, сначала преподаватель разбила оценку на то, как работа организована, а именно в правильном ли порядке идут страницы, подписаны ли страницы с определенными требованиями. Если правильно, то студент за этот пункт получает полный "кредит", т.е. балл. В данном случае это 5 возможных баллов за этот пункт. Если же порядок страниц нарушен или нет заголовков, то преподаватель забирает баллы и в соответствующей графе делает пометку. Далее преподаватель оценивает отдельно результаты эксперимента, который был проведен в лаборатории. А именно он оценивает такие пункты, как правильный порядок отчета (1 возможный бал если организация правильная), правильно ли составлена таблица наблюдений эксперимента (2 возможных балла), правильное ли количество цифр указано в каждом отчете, включил ли студент в таблицу единицы измерения, правильно ли подписал таблицу и т.к. В случае если студент все эти пункты выполнил правильно, он получает за них максимальный возможный балл и преподаватель делает об этом отметку в соответствующей графе. Если же студент что-то сделал неправильно, преподаватель отбирает балл и ставит об этом отметку в соответствующей графе. Если же студент не выполнил какой-то из пунктов, то он получает за него ноль балов, отметка о которых так же делается в определенной графе. Далее, можно увидеть, как преподаватель оценивает работу по тому, как правильно был произведен расчет и критерии этого пункта, ответил ли студент на все вопросы, выполнил ли студент цель данного эксперимента. Далее идут пункты о том, как грамотно выполнена работа, имеют ли предложения смысл, нет ли ошибок и так далее. Конечно, максимально количество балов преподаватель дает за правильно собранную информацию во время эксперимента и правильный подсчет. Поэтому если эти пункты выполнены правильно и студент получил за них максимальный бал, но сделал ошибку в организации работы и/или нечетко описал цель эксперимента, то у него все же есть шанс получить за работу "А" (или по нашему 5). Но при этом, если студент сделал правильный порядок работы, его предложения были наполнены смыслом, все таблицы правильно оформлены и подписаны, но он допустил ошибку в сборе и подсчете данных, то у него будет отнята значительная доля баллов, после чего он навряд ли сможет насобирать достаточное количество баллов, чтобы получить "А".
Как правило, работа оценивается в 100 максимально возможных баллов. Если студент набрал от 90 до 100 баллов, он получает оценку "А", от 80 до 90 баллов "В", от 70 до 80 баллов "С" и так далее. Т.е. когда студент получает назад свою работу, он увидит оценку как за каждый пункт, так и за всю работу в целом.
Конечно, каждый преподаватель по каждому предмету (математика, английский язык и литература и т.п) имеет свой набор критерий оценки работы студента, но в общем структура у всех одна.
На протяжении семестра, студенты выполняют разные задания, такие как домашнее задание, разные проекты, экзамены, тесты и квизы. Каждое из заданий оценивается по примерно такой же системе. Как я заметила, в особенности преподаватели любят, когда студенты друг с другом обсуждают те вопросы в которых они испытывают трудности и помогают друг другу. За это преподаватели так же присваивают студентам баллы. По окончании семестра подсчитываются все баллы, сумма которых показывает финальную оценку. У каждого преподавателя диапазон баллов каждой оценки может колебаться, но примерно это выглядит так: если студент за семестр набрал 350-300 баллов или 100-90%, он получает наивысшую оценку "А", от 299 до 250 или 80-90% - "В", от 249 до 200 или 70-80% соответствует "С". Все что ниже означает, что студент провалил курс и должен его еще раз пройти.
Довольно прозрачная система оценки знаний студентов. Многие преподаватели дают студентам возможность "заработать" экстра баллы, чтобы получить высший балл. Однако бывают и упертые. Так по математике я была в 1 балле от "А" и преподаватель не захотел идти мне навстречу и заработать это балл. Так я получила за курс "В", чем понизила мой GPA (средний бал). Но это уже другая история. Подписывайтесь на новости сайта по e-mail и вы всегда будете в курсе жизни в США.
Комментариев нет:
Отправить комментарий